Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер Гомер 59

160

Обзор Age of Wonders 3: Eternal Lords — поиграл и забыл

Впечатления от Age of Wonders III: Eternal Lords. Поиграл и забыл
Age of Wonders III - Впечатления от Age of Wonders III: Eternal Lords. Поиграл и забылВпечатления от Age of Wonders III: Eternal Lords. Поиграл и забыл

В портфолио Triumph Studios несколько игр: Overlord 1-2 и Age of Wonders 1-3. Overlord у студии получился добротной игрой, за сценарий игры отвечала Рианна Пратчетт, дочь создателя «Плоского мира». Тогда Рианну мало кто ругал.

Впечатления от Age of Wonders III: Eternal Lords. Поиграл и забыл
Age of Wonders III - Впечатления от Age of Wonders III: Eternal Lords. Поиграл и забылВпечатления от Age of Wonders III: Eternal Lords. Поиграл и забыл

Но сейчас об Age of Wonders III. Так получилось, что я не играл в первые две части Age of Wonders, только в третью часть. Напомню, что AoWIII – гранд- или 4Х-стратегия, поэтому сравнивать её с серией Heroes of Might and Magic или King's Bounty от Katauri не стоит. Скорее игра напомнит вам Warlock: Master of the Arcane от краснодарской студии Ino-Co Pus или Eador: Genesis от Бокулева, кто-то даже узнает в AoW3 идейного наследника Master of Magic. Самое простое и очень грубое сравнение — Age of Wonders 3 это фэнтезийная Civilization.

Геймплей

Если в мир AoWIII вы уйдёте с головой, то не сможете больше играть без фланговых атак и атак по возможности, поскольку они значительно преображают бои. Чтобы понять, о чём я толкую, нужно поиграть в проект с соответствующей механикой боя.

Впечатления от Age of Wonders III: Eternal Lords. Поиграл и забыл
Age of Wonders III - Впечатления от Age of Wonders III: Eternal Lords. Поиграл и забылВпечатления от Age of Wonders III: Eternal Lords. Поиграл и забыл

Не буду советовать MMH7 или MMHO, поскольку первую игру лучше брать со всеми аддонами и DLC (а ещё лучше поиграть в Heroes of Might and Magic III: HotA 1.4, если вам дорога серия; в бесплатном пользовательском дополнении нет фланговых атак, зато есть замечательный сюжет), а последний проект — фритуплей, что не всем может понравиться.

В Divinity: Original Sin, Shadowrun: Dragonfall — DC и Shadowrun: Hong Kong есть соответствующая система боя, но нам ведь нужны эпические схватки и массовые битвы, от которых трудно оторваться?

Для меня тактический режим в Age of Wonders III практически идеальный. Игра без фланговых атак и игра с соответствующей механикой боя — это небо и земля. «Манёвренность», «мобильность», «тактичность» — такие слова приходят на ум при упоминании боёвки Age of Wonders III. Если вам в четвёртых «Героях» не хватало автоматического телепорта побеждённого героя в столицу королевства через несколько ходов, то в Age of Wonders III, как и в Eador: MotBW, эта полезная фишка присутствует. В Eador: Masters of the Broken World сетка поля боя довольно маленькая, третий же «Век Чудес» порадует размахами пошаговых сражений.

Age of Wonders III далеко не мирная стратегия. Как бы разработчики ни старались вводить более дипломатические пути победы над противниками (великое объединение), войско, армия вам всегда будут нужны.

Благодаря выходу последнего дополнения Eternal Lords в игре присутствует множество объектов на карте, артефактов и существ, в том числе нейтральных. Некоторые из них совершенно экзотические.

Впечатления от Age of Wonders III: Eternal Lords. Поиграл и забыл
Age of Wonders III - Впечатления от Age of Wonders III: Eternal Lords. Поиграл и забылВпечатления от Age of Wonders III: Eternal Lords. Поиграл и забыл

Всего в игре девять рас и семь классов. Классы, как и настраиваемые портреты — фишка, появившаяся исключительно в стратегии Age of Wonders III. О портретах чуть позже. Да, некоторые сочетания рас и классов также экзотичны. Как вам, к примеру, гоблин-суккуб? Да, большее значение в AoW3 играет класс, нежели раса.

Впечатления от Age of Wonders III: Eternal Lords. Поиграл и забыл
Age of Wonders III - Впечатления от Age of Wonders III: Eternal Lords. Поиграл и забылВпечатления от Age of Wonders III: Eternal Lords. Поиграл и забыл
Впечатления от Age of Wonders III: Eternal Lords. Поиграл и забыл
Age of Wonders III - Впечатления от Age of Wonders III: Eternal Lords. Поиграл и забылВпечатления от Age of Wonders III: Eternal Lords. Поиграл и забыл

Впечатления от Age of Wonders III: Eternal Lords. Поиграл и забыл
Age of Wonders III - Впечатления от Age of Wonders III: Eternal Lords. Поиграл и забылВпечатления от Age of Wonders III: Eternal Lords. Поиграл и забыл

Впечатления от Age of Wonders III: Eternal Lords. Поиграл и забыл
Age of Wonders III - Впечатления от Age of Wonders III: Eternal Lords. Поиграл и забылВпечатления от Age of Wonders III: Eternal Lords. Поиграл и забыл

В дополнении Eternal Lords заметно упростили микроменеджмент, теперь городам можно становиться вассалами, таким образом они управляются автономно, удобная и полезная фишка игры.

Интерфейс

Вам всегда хотелось иметь настраиваемый портрет вместо нарисованного разработчиками? Добро пожаловать в Age of Wonders III! Ваше альтер-эго, протеже, лидер империи будет соответствовать вашим понятиям о фэнтезийной красоте.

Впечатления от Age of Wonders III: Eternal Lords. Поиграл и забыл
Age of Wonders III - Впечатления от Age of Wonders III: Eternal Lords. Поиграл и забылВпечатления от Age of Wonders III: Eternal Lords. Поиграл и забыл

В игре есть обширная энциклопедия, не тот огрызок, что есть в MMH7.

В серии Age of Wonders никогда не было экранов городов, они дорогостоящие, рисовать и моделить их трудоёмко, поэтому в третьей части нет столь любимого мной интерфейсного элемента игры. Мне бы не хотелось видеть 3D-экран, он малофункционален, имеет лишь эстетическую полезность, лишь нажатие на кнопки обеспечивает доступ игроку к различным функциям города. Наличие 2D-экрана было бы оптимальным решением, но в Age of Wonders 3 нет даже этого. Только кнопки, иконки и растущий город на карте, как в Цивилизации.

Музыка и звуки

Божественные композиции Михиля ласкают слух. Может, саундтрек и не попадёт в ваш личный плейлист, но львиная доля атмосферы игры удерживается на уровне, благодаря восхитительному OST'у.

Я был удивлён, когда увидел в портфолио AudioGuys древнюю игру Severance: Blade of Darkness, озвучка монстров в этой игре действительно эффектная. Неудивительно, что и в AoW3 с этим всё в порядке.

Графика

Юниты довольно мелкие на поле боя, нужно быть ветераном Age of Wonders III, чтобы узнавать их и объекты на карте. Лишь после нескольких лет игры всё, наверное, станет родным. Есть ли у Age of Wonders 3 то, что может удержать хардкорного игрока столько лет за игрой? Да, у игры превосходный и продвинутый ГСК, присутствует поддержка модов. Но лишь время знает ответ на вопрос.

Впечатления от Age of Wonders III: Eternal Lords. Поиграл и забыл
Age of Wonders III - Впечатления от Age of Wonders III: Eternal Lords. Поиграл и забылВпечатления от Age of Wonders III: Eternal Lords. Поиграл и забыл

160
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

20 комментариев к «Обзор Age of Wonders 3: Eternal Lords — поиграл и забыл»

    Загружается
Чат