Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

Автор Textoplet 64

186

GUN — в поисках золота на Диком западе

GUN — в поисках золота на Диком западе
Обо всем - GUN — в поисках золота на Диком западеGUN — в поисках золота на Диком западе

В погоне за личным успехом разработчики не всегда готовы рисковать и пытаться изобрести что-то новое в жанре, часто они оглядываются на успехи конкурентов и заимствуют проверенные в деле идеи, которые понравились множеству игроков. Так появляется череда клонов: клоны Warcraft, Diablo-клоны и другие — их было много и игровая пресса быстро привыкла подмечать общие черты между играми и клеймить очередную новинку будто бы постыдной характеристикой чьего-либо клона.

На самом деле сходство между играми может быть и случайным. В период расцвета популярности жанра Real-time strategy каждая последующая стратегическая игра была в чём-то похожа на широко известные Warcraft или Command & Conquer, при этом у проектов других студий были и свои отличительные фишки. Тем не менее понятия C&C-клон, Starcraft-клон или Warcraft-клон прочно устоялись среди оценочных меток для описания новой игры. Невольно могло сложиться и предвзятое отношение к хорошим играм, ведь метка "клон" придаёт ощущение некой вторичности проекту, как будто игре не хватает собственных интересных решений в сюжете или геймплее.

Игровая индустрия тем временем разрасталась, с развитием трёхмерной графики стали набирать популярность новые идеи для игровых правил, для дизайна уровней и для способов подачи сюжета в играх. Порой получалось так, что эти идеи оказывались очень похожими у разных студий. В частности, многие разработчики стали уходить от концепции коридорного шутера. Например, удачное решение для жанра трёхмерных экшенов предложила серия Grand theft auto в третьей части (первой трёхмерной игре сериала). Игровой мир стал своего рода песочницей (sand-box): игрок исследует большую трёхмерную локацию, изображающую город с схематичной симуляцией жизни. Игрок собирает какие-то бонусы, активирует мини-игры и сам решает, когда вернуться к прохождению сюжета, для чего существует опять же свой объект активации сюжетного задания. GTA III стала широко известна и своим появлением опередила потенциальных конкурентов, в то же самое время предопределив будущее игр с открытым миром, неудивительно, что похожие игры стали называть GTA-клонами.

Разработчики студии Neversoft в своём послужном списке имеют большой опыт по созданию трёхмерных игр с высокой динамикой геймплея. Больше всего они известны за продвижение скейтбординга под брендом знаменитого скейтбордиста Тони Хока — серия игр Tony Hawk's Pro Skater.

В 2005 году они подготовили проект игры в романтическом антураже Дикого Запада — GUN. С первого взгляда в GUN узнавались характерные черты GTA: открытый мир, эффектные сценки на движке, вместо автомобилей — породистые скакуны, но суть ожесточенных погонь и перестрелок здесь тоже есть! При этом нельзя сказать, что разработчики просто списывали чужие идеи, ведь концепция игры-песочницы всегда будет лежать в основе подобных проектов — это их фундаментальная идея. GUN всё же не имеет такого разнообразного наполнения своего мира, какую игроки увидели в GTA: Vice City. Можно предположить, что для разработчиков проект должен был стать пробой пера на поприще создания экшенов подобного уровня, ставку делали на редкие среди игр декорации вестерна.

Завязка истории здесь уходит корнями в глубину времён, в эпоху экспедиций конкистадоров. И вот в XIX веке во время войны Севера и Юга, один майор Конфедеративных штатов, Томас Магрудер, вызнал что-то про потерянное золото конкистадоров и погрузился в поиски желанной добычи. Так получится, что эти поиски станут многолетними и главный герой игры GUN, простой охотник Колтон, случайно пересечётся с алчным южанином, случится это уже в 1880 году в Монтане, штат Канзас. Ему предстоит не только бороться с бандой Магрудера, но и разобраться в секретах собственного прошлого. В общем сюжет способен заинтриговать и хорошо справляется с задачей создания фона для игровых событий, не зря разработчики пригласили голливудского сценариста Рэндалла Джансона. Да и на озвучку главных героев подрядили классных актёров! Томас Джейн, Лэнс Хенриксен, Крис Кристоферсон и Рон Перлман — тот случай, когда стоит слышать оригинальный игровой звук.

GUN выгодно отличается от GTA более интересно организованной стрельбой. В любой момент, имея дело с винтовками или револьверами, можно переключить камеру на вид от первого лица, что позволяет вести прицельно более точный огонь по противникам. Дробовики остаются оружием с видом от третьего лица, но их мощь такова, что они хороши для расчистки ближайших подступов от оравы врагов. Кроме того за убийства противников накапливается шкала энергии, которая будет расходоваться на активацию режима замедления времени, quick draw, при стрельбе из пистолетов/револьверов — отличная вещь, с помощью которой можно даже сбить огненные стрелы или брошенные бомбы в воздухе!

GUN — в поисках золота на Диком западе
Обо всем - GUN — в поисках золота на Диком западеGUN — в поисках золота на Диком западе
Сразу в бой!

Первые три уровня игры пройдут линейно следуя друг за другом по сюжету и служат ко всему прочему обучением. Сначала Колтон будет на охоте под руководством своего отца, потом игроку дадут закрепить боевые навыки игры и предоставят пройти уровень с обороной речного парохода от нападения каких-то бандитов. После этого настанет черёд обучения верховой езде. Наконец, после обретения собственного скакуна, игроку будет предоставлена небольшая свобода — необязательно спешить сразу к активации следующего сюжетного задания и можно осмотреться на доступной к изучению территории.

Выполнение второстепенных заданий здесь является не только способом получить от игры больше впечатлений: заработок денежной награды за поимку бандитов, выполнение курьерских поручений или помощь шерифу позволит накопить неплохой капитал. В свою очередь деньги здесь служат эквивалентом опыта из ролевых игр: тугой кошелек пригодится для приобретения у торговцев различных предметов и улучшений, чтобы выгодно модернизировать способности Колтона и эффективность его вооружения.

GUN — в поисках золота на Диком западе
Обо всем - GUN — в поисках золота на Диком западеGUN — в поисках золота на Диком западе
Впереди ещё множество покупок

На заметку: нож для скальпирования покупать не стоит. Хоть функция снятия скальпа в игре после этого появится и будет работать, она не несёт с собой практического смысла. По крайней мере в ПК-версии игры я этого не обнаружил.

Самыми простыми способами заработать денег для игрока будет поиск золотой руды и карточный покер. Чтобы собирать золото понадобится единожды купить кирку, в самом начале потерять аж 15$ очень обидно, но не стоит печалиться! Это вложение очень быстро окупится за счёт первых же находок золотых приисков.

GUN — в поисках золота на Диком западе
Обо всем - GUN — в поисках золота на Диком западеGUN — в поисках золота на Диком западе
В тёмных местах золотые копи очень хорошо заметны

GUN — в поисках золота на Диком западе
Обо всем - GUN — в поисках золота на Диком западеGUN — в поисках золота на Диком западе
Карточная игра оформлена скромно

С покером тоже интересная ситуация: поведение оппонентов пугливое и заточено больше на оборону, так что главное всегда повышать ставку, тем самым медленно и верно опустошая их карманы.

Чуть более хлопотно (зато и значительно интереснее) будет работа на ранчо: реализация помощи фермеру в том, чтобы загонять стада быков в отведенные места или огороженные загоны напоминает решение простенькой головоломки, потребует сноровки в управлении лошадью. Выполнение курьерских поручений приносит хорошую награду, но требует очень большой скорости скачки, коня приходится постоянно пришпоривать, доводя того до потери здоровья: того и гляди загонишь лошадку насмерть!.. Ещё и умудриться соскочить из седла на полном ходу, чтобы сразу переключиться на разговор с целью задания: со стороны такой фокус выглядит потрясающе.

GUN — в поисках золота на Диком западе
Обо всем - GUN — в поисках золота на Диком западеGUN — в поисках золота на Диком западе
Отстреливать противников из винтовки удобно, ИИ не пытается петлять, чтобы сбить прицел

GUN — в поисках золота на Диком западе
Обо всем - GUN — в поисках золота на Диком западеGUN — в поисках золота на Диком западе
Даже крупный город Эмпайр-сити довольно пустынен

Помощь шерифу включает в себя привычные пострелушки, в некоторых случаях могут возникнуть сложности с условиями ведения боя, а так список этих побочных заданий быстро кончается. По соседству с поручениями шерифа можно назвать развешенные плакаты "WANTED" с примечанием "живой или мёртвый". Охота за головами бывает непроста главным образом из-за других бандитов, от которых надо избавиться, чтобы можно было подобраться к основной цели. Взять мерзавца живым можно (и желательно — ради получения большей награды), если стрелять по ногам и быстро подбежать к упавшему от боли бандиту, вслед за этим схватить его. Теперь можно сдавать!

Да, хватать можно любых противников и использовать в качестве живого щита. Но обычно это не требуется (тех, кто под руку подворачивается, проще зарубить холодным оружием), зато разработчики придумали отдельное применение этой функции для режима охоты за головами.

GUN — в поисках золота на Диком западе
Обо всем - GUN — в поисках золота на Диком западеGUN — в поисках золота на Диком западе
Очередной плакат WANTED

GUN — в поисках золота на Диком западе
Обо всем - GUN — в поисках золота на Диком западеGUN — в поисках золота на Диком западе
Как же без охраны дилижанса — и такое здесь есть

Стоит отметить, что пройти сюжет GUN вполне возможно даже без приобретения всех дополнительных улучшений за выполнение побочных заданий: за каждый сюжетный уровень Колтон получает новое оружие, и подобное развитие персонажа окажется достаточным подспорьем для игрока. Сам процесс прохождения очередного задания удобно организован для игрока: в случае гибели персонажа на уровне для повторного старта Колтон будет появляться именно в той части локации, где погибал — это получается гораздо удобнее, чем полноценный перезапуск всего уровня как в GTA.

Всё это вместе приводит к тому, что история GUN стремительно проносится перед игроком: пройти сюжетную часть вполне возможно за пару вечеров. Для кого-то это может оказаться недостатком игры, но хорошо знать и то, что нет риска завязнуть в рутинном процессе, что разработчики не пытались искусственно растянуть сюжетный режим GUN.

Кроме того во время игры нам всегда по-умолчанию включают указатель на следующее место начала сюжетного задания, да ещё время от времени высвечивают напоминание по центру экрана. Может действовать немного на нервы и так или иначе побуждает скорее продолжать выполнение основных заданий.

GUN — в поисках золота на Диком западе
Обо всем - GUN — в поисках золота на Диком западеGUN — в поисках золота на Диком западе
По-моему, самые полезные покупки — у индейца-торговца

GUN — в поисках золота на Диком западе
Обо всем - GUN — в поисках золота на Диком западеGUN — в поисках золота на Диком западе

Окрестности предоставленного к исследованию мира не очень велики. Некоторые зоны будут недоступны до выполнения сюжетного задания, в конечном итоге всегда можно оставить исследование окрестностей на потом, после финального сражения и закрытия сюжета GUN. В частности первый, доступный нам городок, Додж-сити и его окрестности. Туда Колтон попадет на паромной переправе через реку. Можно подумать, что больше мы не увидим оставшиеся позади места на том берегу, но на самом деле по сюжету мы опять туда попадём и после можно будет свободно переправляться на пароме с одного берега реки на другой.

После починки моста через ущелье, станет открыта гораздо большая по размерам территория и следующий город, Эмпайр-сити. Теперь Колтон сможет приехать за работой на ранчо и наведываться за покупками к индейцу-торговцу. А ещё получить от индейца-охотникка отдельную охотничью серию побочных заданий, в которой предстоит выследить случайно появляющихся "легендарных" животных.

GUN — в поисках золота на Диком западе
Обо всем - GUN — в поисках золота на Диком западеGUN — в поисках золота на Диком западе
Настоящий ковбой!

GUN — в поисках золота на Диком западе
Обо всем - GUN — в поисках золота на Диком западеGUN — в поисках золота на Диком западе
Порой игра демонстрирует внушительные пейзажи

С самого начала Колтон экипирован тремя видами оружия: кинжалом для ближнего боя, револьвером (особенность пистолетов/револьверов тут в бесконечном боезапасе для них, при относительно меньшей убойности выстрелов) и винтовкой. Со временем экипировка будет пополняться, а отдельные виды вооружения найдут себе замену на улучшенные аналоги: появится дробовик, дальнобойная винтовка, зажигательные коктейли, динамитные шашки и лук. Вместо кинжала станет можно махать томагавком, или саблей; револьверы предложат более убойные, чем стартовая модель, а ещё можно будет стрелять с двух рук; и так же с остальным вооружением.

Здесь даже есть поползновения на симуляцию живого мира: периодически в городах начинаются перестрелки между людьми, вот только не спешат появляться представители закона для наведения порядка; за чертой города в прериях пасутся бизоны, рыскают по кустам койоты и волки, в вышине летают стервятники; на Колтона во время бесцельного блуждания по локациям могут совершать случайные нападения бандиты или индейцы.






Можно заключить, что GUN получился приятной игрой своего времени. Какие-то фишки геймплея выглядят включенными в игру преждевременно и не вполне проработанными, игровая территория не очень обширная и не содержит много секретов, зато сюжет интересно пройти и в памяти точно останутся яркие игровые моменты. Случись выйти второй части, многое могло получить дальнейшее развитие и GUN 2 оказался бы разнообразнее и масштабнее.

186
Интересное на Gamer.ru

6 комментариев к «GUN — в поисках золота на Диком западе»

    Загружается
Чат